Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет информатики

Список оборудования

Список учебного оборудования кабинета информатики

 

№ п/п

Наименование

Количество (шт)

1

Компьютер

20

2

Экран стационарный

1

3

Экран передвижной

1

 

Опись имущества кабинета информатики

 

№ п/п

Наименование имущества

Количество

1.                      

Стол учительский

1

2.                      

Столы компьютерные

20

3.                      

Стул учительский

1

4.                      

Стулья ученические

20

5.                      

Огнетушитель

1

6.                      

Аптечка

1

Кабинет физики

Список оборудования
Доска магнитная
Таблица «Международная система СИ»
Барометр - Анероид набор тел равной массы Набор тел равного объема набор груаов по механике Катушка моток Компасы
Наборы резисторов
Набор электро измерительных приборов переменного тока Магниты полосовые демонстрационные (пара)
Набор демонстрационный «Оптика» (видеоокуляр 10. набор 1) набор светофильтров Оптический диск
Весы чувствительные (для сыпучих тел 1)
Весы электронные Набор газовые законы Набор стеклянных трубок Амперметр лабораторный
Вольтметр лабораторный с проделом измерения 3/6 В Электрический ключ Лампа на подставке Проводники
Секундомер электронный Электроплитка
Цифровая лаборатория (А - ученических. 1 учительский) Клеммы
Гидро психрометр Набор для чистки оптики Прямолинейный желоб Штатив
Компас
Набор измерительных линеек набор тел разной массы Калориметр Парты ученические Компьютер
Парта демонстрационная учительская Шкафы для хранения приборов Шкафы для хранения материалов
Учительская парта
 

Кабинет химии

Список оборудования
Графический проектор
Комплект таблиц «Химия в технологиях сельского хозяйства»
Коллекция «Алюминий»
Коллекция «Волокна»
Коллекция «Каменный уголь»
Коллекция «Металл»
Коллекция «Пластмассы»
Коллекция «Минеральные удобрения»
Весы электронные
Столик подъемный
Штатив универсальный( с комплектом приспособлений)
Спиртовка демонстративная
Набор  химической посуды
Набор мерной посуды
Набор фарфоровой и фаянсовой посуды
Прибор для получения газов  демонстративная
Интерактивная доска
 

Кабинет биологии

Список оборудования

Комплект гербариев демонстрационный
Цифровой микроскоп
Микроскоп демонстрационный
Прибор для демонстрации водных свойств почвы
Прибор для демонстрации всасывания воды корнями
Прибор для обнаружения дыхательного газообмена у растений и животных
Прибор для сравнения углекислого газа во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе
Цифровая лаборатория для учителя по биологии
Цифровая лаборатория по биологии для ученика
Микроскоп школьный с подсветкой
Набор для микроскопа по биологии
Комплект портретов для оформления кабинета

 

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест48
Количество учебников13623
Количество методпособий31
Количество художественной литературы24
Количество электронных образовательных ресурсов7

Объекты спорта

1)НаименованиеСпортзал
Описание
Спортивный зал – специализированный (гимнастический, игровой –
баскетбол, волейбол, футзал).
Список оборудования
Волейбольная сетка 1 шт.
 
Волейбольные мячи 4 шт.
 
Баскетбольный шит 2 шт.
 
Баскетбольные мячи 4 шт.
 
Обручи 10 шт.
 
Скакалки 10 шт.
 
Спортивный снаряд "конь" 1 шт.
 
Спортивный снаряд "укороченный конь" 1 шт.
 
Гимнастические маты  9 шт.
 
Гимнастическая перекладина 1 шт.
 
Брусья гимнастические 1 шт.
 
Канат для перетягивания 2 шт.
 
Скамья для раздевалки 10 шт.
 
Мост гимнастический 5 шт.
2)НаименованиеСпортивная площадка
Описание

Спортивная площадка находится на заднем дворе школы. Площадка предназначена для проведения уроков физической культуры, а также спортивных мероприятий на свежем воздухе.

Список оборудования

Футбольное поле с воротами, , баскетбольная площадка с одним кольцом, перекладины для занятий легкой атлетикой.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях питания
О специальных условиях охраны здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБОУ «Курчалойская СШ №4» используются следующие средства обучения и воспитания:
 
Печатные
 
(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.);
 
Визуальные (зрительные):
 
таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому, немецкому, французскому языкам, литературе, родным языкам, технологии, химии, начальным классам; карты по истории и географии; картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства; портреты (по всем учебным предметам); натуральные объекты (на уроке биологии); модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии. магнитные доски
 
Механические визуальные приборы:
 
- микроскоп
 
- телескоп
 
- фотоаппарат
 
- видеокамера
 
Электронные образовательные ресурсы:
 
- мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии
 
- сетевые образовательные ресурсы
 
- электронные журналы и дневники
 
Аудиальные (слуховые):
 
- магнитофоны;
 
- музыкальный центр;
 
- наушники
 
- микрофон
 
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
 
- образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.; презентации
 
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
 
- компьютеры;
 
- мультимедийное оборудование;
 
- интерактивная доска
 
- проекторы
 
- телевизоры
 
Словесные:
 
- учебники;
 
- художественная литература;
 
- словари;
 
- учебные пособия
 
- другая необходимая литература
 
Спортивное оборудование:
 
- гимнастическое оборудование
 
- спортивные снаряды
 
- мячи, скакалки, обручи и т.п.
 
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
 
1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
 
2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
 
3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
 
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;
 
б) опосредованное, проявляющееся в том, что учитель направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия.
 
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
 
С целью повышения эффективности воспитательного воздействия учения на уроках практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
 
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
 
б) организуют его взаимное обсуждение;
 
в) фиксируют ход совместной работы;
 
г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого;
 
е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
 
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
 
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
 
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
 
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
 
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
 
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
 
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
 
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, школе; выполнение трудовых поручений
 
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр:
 
- организационно-деятельностные;
 
- соревновательные;
 
- сюжетно-ролевые;
 
- спортивные;
 
- дидактические
 
Инвалиды и лица с ОВЗ лёгкой степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в  школе созданы специальные условия, в том чисое:
 
- при входе на территорию школы, перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадке инвалидов и лиц с ОВЗ;
 
- облагорожена тротуарной плиткой прилегающая к школе территория;
 
- имеется пандус;
 
- здание оборудовано лифтом
 
- достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;
 
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения, слуха и передвижения;
 
- дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации звуковой информацией.

О специальных условиях питания

Питание обучающихся организуется в соответствии с требованиями СП 2.4.364820, СанПиН 2.3/2.4.3590-20, СанПиН 1.2.3685-21 и ТР ТС 021/2011, и другими федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, регламентирующими правила предоставления питания.
Режим питания устанавливается приказом директора школы в соответствии с санитарногигиеническими требованиями к организации питания.

О специальных условиях охраны здоровья

Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в образовательном учреждении включает в себя:
* соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
* организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
* оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
* организацию питания обучающихся;
* определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
* пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
* прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
* профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков;
* обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
* профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
* проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
* проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
* сотрудничество с субъектами профилактики; * проверку исправности и испытания спортивного оборудования и инвентаря;
* инструктажи по ТБ;
* установку средств охраны (АПС и пожарной сигнализации);
* организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
* проведение мероприятий по антитеррористической безопасности;
* проведение мероприятий по ПДД;
* проведение мероприятий по электробезопасности;
* проведение мероприятий по пожарной безопасности.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
 
- мультимедийные средства:
 
- мультимедийные проекторы;
 
- интерактивные доски;
 
- телевизоры;
 
- компьютеры, ноутбуки, нетбуки;
 
- принтеры, сканеры, документ-камеры.
 
- имеется возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу Skype;
 
- имеется Комната психологической разгрузки.
 
- аудиовизуальные и тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий;

Об образовательных ресурсах для инвалидов

На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации не образовательного характера.
 
    Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
 
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
 
Электронные учебники
 
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/
 
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
 http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)
 
 http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)
 
 http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)
 
 http://www.znania.ru/ (Поисково-образовательный портал, для выпускников)
 
 http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения1 Мбит/с
ФильтрацияОтсутствует