Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Основное здание (филиалы отсутствуют)
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет информатики
Список учебного оборудования кабинета информатики
№ п/п |
Наименование |
Количество (шт) |
1 |
Компьютер |
20 |
2 |
Экран стационарный |
1 |
3 |
Экран передвижной |
1 |
Опись имущества кабинета информатики
№ п/п |
Наименование имущества |
Количество |
1. |
Стол учительский |
1 |
2. |
Столы компьютерные |
20 |
3. |
Стул учительский |
1 |
4. |
Стулья ученические |
20 |
5. |
Огнетушитель |
1 |
6. |
Аптечка |
1 |
Кабинет физики
Кабинет химии
Весы электронные
Кабинет биологии
Комплект гербариев демонстрационный
Цифровой микроскоп
Микроскоп демонстрационный
Прибор для демонстрации водных свойств почвы
Прибор для демонстрации всасывания воды корнями
Прибор для обнаружения дыхательного газообмена у растений и животных
Прибор для сравнения углекислого газа во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе
Цифровая лаборатория для учителя по биологии
Цифровая лаборатория по биологии для ученика
Микроскоп школьный с подсветкой
Набор для микроскопа по биологии
Комплект портретов для оформления кабинета
Кабинет ОБЗР
№п/п |
Наименование имущества |
Количество |
1 |
Учительский стол |
1 |
2 |
Учительский стул |
1 |
3 |
Парта ученическая |
12 |
4 |
Стулья ученические |
24 |
5 |
Доска меловая |
1 |
6 |
Шкаф демонстрационный |
4 |
7 |
Компьютер |
1 |
8 |
Стенды |
2 |
9 |
Интерактивная доска |
1 |
10 |
Колонки звуковые |
0 |
11 |
Проектор |
1 |
Кабинет труда (мальчики)
№п/п |
Наименование имущества |
Количество |
1 |
Учительский стол |
1 |
2 |
Учительский стул |
1 |
3 |
Учительский стол железный |
1 |
4 |
Тумба железная |
2 |
5 |
Верстак стол |
18 |
6 |
Доска меловая |
1 |
7 |
Железные полки |
4 |
8 |
Шкаф железный |
2 |
9 |
Шкаф |
2 |
10 |
Молотки |
9 |
11 |
Стамески широкие |
7 |
12 |
Стамески тонкие |
10 |
13 |
Угольники |
7 |
14 |
Ножовки большие |
9 |
15 |
Ножовки маленькие |
9 |
16 |
Напильники |
23 |
17 |
Тиски |
4 |
18 |
Станок фрезерный |
1 |
19 |
Станок токарный |
1 |
20 |
Станок сверлильный |
1 |
21 |
Станок заточный |
1 |
22 |
Станок циркулярный |
1 |
Кабинет труда (девочки)
№п/п |
Наименование имущества |
Количество |
1 |
Учительский стол |
1 |
2 |
Учительский стул |
1 |
3 |
Стол для швейных машин |
13 |
4 |
Стулья ученические |
22 |
5 |
Доска меловая |
1 |
6 |
Аптечка |
1 |
7 |
Бокалы |
12 |
8 |
Гладильная доска с утюгом |
1 |
9 |
Кухонные доски |
7 |
10 |
Манекен |
2 |
11 |
Миска |
1 |
12 |
Набор для шитья |
42 |
13 |
Нитки |
36 |
14 |
Ножницы |
7 |
15 |
Оверлок |
1 |
16 |
Пяльца |
18 |
17 |
Стол для кройки |
1 |
18 |
Столовые приборы |
54 |
19 |
Суповые тарелки |
7 |
20 |
Тарелки |
20 |
21 |
Ткани |
+ |
22 |
Тумба |
1 |
23 |
Фартуки |
10 |
24 |
Чайный сервис |
1 |
25 |
Швейные машины |
10 |
26 |
Шкаф |
2 |
27 |
Шкаф демонстрационный |
4 |
28 |
Электрический чайник |
1 |
О библиотеке
Количество посадочных мест | 48 |
Количество учебников | 13623 |
Количество методпособий | 31 |
Количество художественной литературы | 24 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 7 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортзал |
Описание | Спортивный зал – специализированный (гимнастический, игровой –
баскетбол, волейбол, футзал). |
Список оборудования | Волейбольная сетка 1 шт.
Волейбольные мячи 4 шт.
Баскетбольный шит 2 шт.
Баскетбольные мячи 4 шт.
Обручи 10 шт.
Скакалки 10 шт.
Спортивный снаряд "конь" 1 шт.
Спортивный снаряд "укороченный конь" 1 шт.
Гимнастические маты 9 шт.
Гимнастическая перекладина 1 шт.
Брусья гимнастические 1 шт.
Канат для перетягивания 2 шт.
Скамья для раздевалки 10 шт.
Мост гимнастический 5 шт. |
2)Наименование | Спортивная площадка |
Описание | Спортивная площадка находится на заднем дворе школы. Площадка предназначена для проведения уроков физической культуры, а также спортивных мероприятий на свежем воздухе. |
Список оборудования | Футбольное поле с воротами, , баскетбольная площадка с одним кольцом, перекладины для занятий легкой атлетикой. |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
Средства обучения и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения и воспитания являются одним из главных компонентов дидактической системы. Главная задача учителя в школе заключается в том, чтобы сделать предмет, внеклассное мероприятие интересным для ребенка, заставить его увидеть за формулами и теоремами настоящие живые явления природы. Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использования в школах современных технических средств обучения, которые позволяют: обогатить педагогический, технологический инструментарий учителей; автоматизировать процессы администрирования, избавляет от рутинной работы, способствуют повышению методического мастерства учителей-предметников; появлению нового электронного педагогического инструментария; использованию электронных учебных программ, тестов, упражнений. Кабинеты нашей школы оснащены современными техническими средствами обучения, практичными учебными пособиями. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 1 Мбит/с |
Фильтрация | Отсутствует |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | kurchaloy4.educhr.ru |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | https://resh.edu.ru/ https://school.mos.ru/ http://bilet-help.worldskills.ru/ https://education.yandex.ru/ https://www.yaklass.ru/ https://uchi.ru/ https://mob-edu.ru/ https://media.prosv.ru/ https://elducation.ru/ https://olimpium.ru/ https://www.mos.ru/ https://урокцифры.рфi/ https://www.pcbl.ru/ https://edu.sirius.online/#/ https://lecta.rosuchebnik.ru https://sdamgia.ru https://promo.skyeng.ru/skyes-free https://physicon.ru/ https://русское-слово.рф/ https://urok.1sept.ru/ http://school-collection.edu.ru https://www.edu.ru/ http://www.lenagold.ru/ https://algoritmika.org/ https://cifra.school https://neznaika.info/ https://interneturok.ru/ |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Кабинет информатики
Список учебного оборудования кабинета информатики
№ п/п |
Наименование |
Количество (шт) |
1 |
Компьютер |
20 |
2 |
Экран стационарный |
1 |
3 |
Экран передвижной |
1 |
Опись имущества кабинета информатики
№ п/п |
Наименование имущества |
Количество |
1. |
Стол учительский |
1 |
2. |
Столы компьютерные |
20 |
3. |
Стул учительский |
1 |
4. |
Стулья ученические |
20 |
5. |
Огнетушитель |
1 |
6. |
Аптечка |
1 |
Кабинет физики
Кабинет химии
Весы электронные
Кабинет биологии
Комплект гербариев демонстрационный
Цифровой микроскоп
Микроскоп демонстрационный
Прибор для демонстрации водных свойств почвы
Прибор для демонстрации всасывания воды корнями
Прибор для обнаружения дыхательного газообмена у растений и животных
Прибор для сравнения углекислого газа во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе
Цифровая лаборатория для учителя по биологии
Цифровая лаборатория по биологии для ученика
Микроскоп школьный с подсветкой
Набор для микроскопа по биологии
Комплект портретов для оформления кабинета
О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 48 |
Количество учебников | 13623 |
Количество методпособий | 31 |
Количество художественной литературы | 24 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 7 |
Объекты спорта
1)Наименование | Спортзал |
Описание | Спортивный зал – специализированный (гимнастический, игровой –
баскетбол, волейбол, футзал). |
Список оборудования | Волейбольная сетка 1 шт.
Волейбольные мячи 4 шт.
Баскетбольный шит 2 шт.
Баскетбольные мячи 4 шт.
Обручи 10 шт.
Скакалки 10 шт.
Спортивный снаряд "конь" 1 шт.
Спортивный снаряд "укороченный конь" 1 шт.
Гимнастические маты 9 шт.
Гимнастическая перекладина 1 шт.
Брусья гимнастические 1 шт.
Канат для перетягивания 2 шт.
Скамья для раздевалки 10 шт.
Мост гимнастический 5 шт. |
2)Наименование | Спортивная площадка |
Описание | Спортивная площадка находится на заднем дворе школы. Площадка предназначена для проведения уроков физической культуры, а также спортивных мероприятий на свежем воздухе. |
Список оборудования | Футбольное поле с воротами, , баскетбольная площадка с одним кольцом, перекладины для занятий легкой атлетикой. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
В МБОУ «Курчалойская СШ №4» используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные
(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.);
Визуальные (зрительные):
таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому, немецкому, французскому языкам, литературе, родным языкам, технологии, химии, начальным классам; карты по истории и географии; картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства; портреты (по всем учебным предметам); натуральные объекты (на уроке биологии); модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии. магнитные доски
Механические визуальные приборы:
- микроскоп
- телескоп
- фотоаппарат
- видеокамера
Электронные образовательные ресурсы:
- мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии
- сетевые образовательные ресурсы
- электронные журналы и дневники
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр;
- наушники
- микрофон
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.; презентации
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивная доска
- проекторы
- телевизоры
Словесные:
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- учебные пособия
- другая необходимая литература
Спортивное оборудование:
- гимнастическое оборудование
- спортивные снаряды
- мячи, скакалки, обручи и т.п.
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что учитель направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
С целью повышения эффективности воспитательного воздействия учения на уроках практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, школе; выполнение трудовых поручений
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр:
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые;
- спортивные;
- дидактические
Инвалиды и лица с ОВЗ лёгкой степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в школе созданы специальные условия, в том чисое:
- при входе на территорию школы, перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадке инвалидов и лиц с ОВЗ;
- облагорожена тротуарной плиткой прилегающая к школе территория;
- имеется пандус;
- здание оборудовано лифтом
- достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения, слуха и передвижения;
- дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации звуковой информацией. |
|
О специальных условиях питания |
|
Питание обучающихся организуется в соответствии с требованиями СП 2.4.364820, СанПиН 2.3/2.4.3590-20, СанПиН 1.2.3685-21 и ТР ТС 021/2011, и другими федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, регламентирующими правила предоставления питания.
Режим питания устанавливается приказом директора школы в соответствии с санитарногигиеническими требованиями к организации питания. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в образовательном учреждении включает в себя:
* соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
* организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
* оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
* организацию питания обучающихся;
* определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
* пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
* прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
* профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков;
* обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
* профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
* проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
* проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
* сотрудничество с субъектами профилактики; * проверку исправности и испытания спортивного оборудования и инвентаря;
* инструктажи по ТБ;
* установку средств охраны (АПС и пожарной сигнализации);
* организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
* проведение мероприятий по антитеррористической безопасности;
* проведение мероприятий по ПДД;
* проведение мероприятий по электробезопасности;
* проведение мероприятий по пожарной безопасности. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные средства:
- мультимедийные проекторы;
- интерактивные доски;
- телевизоры;
- компьютеры, ноутбуки, нетбуки;
- принтеры, сканеры, документ-камеры.
- имеется возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу Skype;
- имеется Комната психологической разгрузки.
- аудиовизуальные и тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий; |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации не образовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Электронные учебники
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)
http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)
http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)
http://www.znania.ru/ (Поисково-образовательный портал, для выпускников)
http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии) |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 1 Мбит/с |
Фильтрация | Отсутствует |