Методы воспитания в семье

17.03.2022

17 марта в Курчалойской СШ4 прошёл семинар для родителейна тему: «Методы воспитания в семье. Поощрение и наказание».

Присутствовало: 21 родителей.

Цель: обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных силах, создавать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподержки. Ход семинара Уважаемые родители, мы очень рады приветствовать вас на данном семинаре. Давайте начнем свой семинар с того что ответим на вопрос:

1. Какие методы воспитательного воздействия Вы используете чаще всего? (Требование, убеждение, наказание, поощрение)

2. Какие виды поощрения Вы используете в воспитании?(Похвала, одобрение, подарки).

3. Как Вы относитесь к наказанию детей?

4. Предупреждает ли наказание нежелательные поступки?

5. Как Вы относитесь к физическому наказанию?

6. Какие меры наказания положительно влияют на ребенка?

7. Может ли наказание сформировать нежелательные черты характера ребенка?

8. Что эффективнее – похвала или наказание?

9. Каково значение единства требований родителей в поощрении и наказании детей?

10. Что Вы можете сказать о поощрении и наказании словами народной мудрости?

Всегда ли это верно? Родители приводят примеры из собственного опыта, по желанию могут поделиться своим опытом поведения в различных ситуациях. Приятно слышать и знать, что к физическим наказаниям Вы почти не прибегаете. Ведь физическое наказание – это признание собственного бессилия. НО огорчает тот факт, что многие родители ссылаются на то, что у них «не хватает терпения» в общении с собственными детьми. Практика показывает: взрослые очень скупы на одобрение, похвалу. На вопрос, часто ли тебя хвалят, дети обычно отвечают долгим молчанием. Обращать внимание только на проблемы очень легко. А вот увидеть наметившееся улучшение очень непросто. Но без поддержки взрослого ребенок его тоже не заметит. Одобрение и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию на успех. Замечания, угрозы, наказания иногда бывают эффективны, но срок действия этих мер кратковременен. У большинства детей они вызывают обиду, тревогу, усиливают боязнь неудачи. Недопустимы, даже в критических ситуациях, грубость, унижение, злость, выражения типа «терпеть не могу», «ты меня извел, надоел», «у меня нет больше сил». Повторяемые постоянно эти выражения перестают быть значимыми для ребенка, он их просто не замечает. Подведение итогов родительского семинара. Надеюсь, что наше собрание помогло вам многое осмыслить. Ни для кого не секрет, что, чем больше мы анализируем с ребёнком его поступки, поведение, чем больше проговариваем жизненные ситуации, тем эффективнее помогаем ему корректировать своё поведение. Помощниками же в этом процессе являются методы поощрения и наказания, о которых мы сегодня говорили. Обсуждение решения родительского собрания

1. Рекомендовать родителям чаще использовать различные методы поощрения ребёнка.

2. Подготовить информацию о положительном опыте семейного воспитания.

Памятка «Искусство наказывать и поощрять»

1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте. Подбадривайте, а не подмечайте неудачи. Вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.